Крушение самолета в Ростове-на-Дону (UPDATE)

О ВЕРСИЯХ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
За время, прошедшее с момента трагедии, прозвучало немало «версий» того, что могло произойти на борту воздушного судна. На самом деле, версиями гадание на кофейной гуще назвать нельзя. Спекуляциями на тему занимаются все — и люди, далекие от авиации, и недалекие.

На самом деле на данную минуту не существует никаких подтверждений того, что на самолете кончилось топливо, экипаж был плохо подготовлен или слишком устал из-за превышения рабочего времени, причиной трагедии стал технический отказ, решение о посадке было вызвано исключительно коммерческими соображениями, самолет сначала коснулся полосы крылом или хвостовой частью и т.п.

Мы обращаемся ко всем тем, кто делает далеко идущие утверждения на основании слухов, информационных вбросов и недостоверной информации с различных интернет-порталов с просьбой вспомнить о тех, кого уже не вернуть, отнестись с уважением к чувствам родственников, близких и знакомых пассажиров и членов экипажа. Мы просим приостановить танцы с бубнами и шаманство — это унизительно по отношению к сотням специалистов МЧС, работавших и работающих на месте события, к десяткам расследователей из нескольких государств, ко всем, кто по долгу службы изучает обстоятельства крушения самолета.

Мы обращаемся к средствам массовой информации с просьбой перестать искать причины авиационного происшествия среди специалистов, не участвующих в расследовании. Установление причин трагедии — не единственная задача тех, кто сейчас изучает вопросы, связанные с функционированием систем и оборудования воздушного судна, топливом, профессиональной подготовкой экипажа и авиадиспетчеров, метеорологическим обеспечением, психологическими аспектами и т.д. Не менее важная задача — выработать рекомендации и внедрить их, чтобы аналогичных трагедий не происходило в будущем.

Такая работа может быть проделана только на основании объективных данных.

С уважением,
Международное консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов»

AirlinersNetPhotoID1974714
Источник: Airliners.net

Сегодня в темное время суток при выполнении захода на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону произошло авиационное происшествие с самолетом Boeing 737-800 (регистрационные знаки A6-FDN) эмиратской малобюджетной авиакомпании Dubai Aviation Corporation, известной также как FlyDubai. Экипаж выполнял рейс FZ981 из Дубая. По неустановленной пока что причине, возможно, из-за сложных метеорологических условий, самолет около двух часов находился в зоне ожидания. Крушение произошло в 50-100 м левее взлетно-посадочной полосы.

Траектория полета последних секунд. Источник: flightradar24.com

Если видеозапись момента крушения самолета, появившаяся в интернете, аутентична, то по ней можно предположить, что самолет по крутой траектории и на большой скорости столкнулся с поверхностью земли. По предварительным данным, на борту находилось 55 пассажиров и 6 (по другим данным — 7) членов экипажа. Практически все пассажиры — граждане России, несколько граждан Украины, Казахстана и Индии. Экипаж — граждане иностранных государств. Все погибли.

Первая попытка захода на посадку оказалась неудачной: в 01:41 по местному времени экипаж ушел на второй круг. В течение двух часов после этого самолет находился в зоне ожидания. Первоначально самолет набрал высоту 8000 футов (около 2450 м), через полчаса был выполнен набор эшелона полета 150 (около 4550 м). Вторая попытка выполнить посадку осуществлялась на ВПП 22 при ветре 240 градусов 14 м/сек с порывами до 22 м/сек. Самолет столкнулся с поверхностью земли вне пределов полосы (ближе к ее концу) в 03:43, разломился и загорелся.

Количество топлива на борту было достаточно для выполнения полета в течение восьми с половиной часов. На момент столкновения с землей самолет находился в воздухе 6 часов 02 минуты.

ВИДЕО

Это слайд-шоу требует JavaScript.

ПРОФИЛЬ АВИАКОМПАНИИ

FlyDubai — государственная авиакомпания, основанная в 2008 году.

Первый рейс был выполнен в 2009 году. В настоящее время авиакомпания выполняет рейсы почти по ста направлениям из Дубая в государства Ближнего Востока, Африки, Азии и Европы. Парк состоит из 50-ти самолетов Boeing 737-800.

26 января 2015 года при выполнении захода на посадку при выполнении рейса Дубай — Багдад (Ирак) самолет был обстрелян. Экипаж выполнил посадку благополучно, медицинская помощь никому не понадобилась. На борту находилось 154 пассажира.

Авиакомпания успешно прошла аудит по безопасности полетов Международной ассоциации авиаперевозчиков (ИАТА), действие сертификата заканчивается в июне 2017 года.

CПИСОК ПАССАЖИРОВ, НАХОДИВШИХСЯ НА БОРТУ САМОЛЕТА

Лариса Аллен
Ганна Андриева
Эльвира Белякова
Виктор Беспечнов
Виктория Бевзюк
Марина Бевзюк
Юлия Безгласная
Сергей Безгласный
Галина Болгова
Александр Божко
Ольга Божко
Алина Березина
Константин Чеботарев
Светлана Чеботарева
Дмитрий Чернов
Елена Чернова
Кирилл Чистяков
Олег Чистяков
Виктория Чистякова
Владимир Федянин
Валерий Гамов
Людмила Гончарова
Елена Калиберда
Сергей Калиберда
Олеся Караванцева
Ирина Карпенко
Катирвели Аяпан
Ольга Клименко
Павел Копосов
Анастасия Копосова
Копосова Дарья
Копосова Людмила
Татьяна Кравченко
Раиса Лобода
Маяченко Ольга
Сиам Мохан
Николай Шлипченко
Валентина Сомина
Манна Серхиева
Наталья Тарасенко
Свитлана Цехельска
Данило Цихельски
Павло Цихельски
Наталья Веремеевская
Александр Веремеевский
Виталий Веремеевский
Валентина Воронова
Лариса Жевед
Алексей Шанцин
Ирина Шанцина
Галина Пакус
Игорь Пакус
Анна Осипова
Инна Негодаева

ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ

(использованы материалы Aviation Safety Network)

  • 21:22 Тягач выталкивает рейс FZ981 со стоянки Е18 в аэропорту Дубая
  • 21:37 Рейс FZ981 выполняет взлет с ВПП 30 правой в аэропорту Дубая
  • 22:14 Рейс FZ981 занимает крейсерский эшелон полета 360
  • 01:16 Рейс FZ981 приступает к снижению с эшелона полета 360
  • 01:23 Рейс S71159 (самолет Airbus A319 авиакомпании S7 из Москвы/Домодедово) выполняет посадку с первого захода на ВПП 22
  • 01:28 Рейс U62758 (самолет Airbus A320 авиакомпании Уральские авиалинии из Худжанда выполняет посадку с первого захода на ВПП 22
  • 01:39  Рейс FZ981 приступает к выполнению окончательного этапа захода на посадку к ВПП 22 в аэропорту Ростова
  • 01:42 Рейс FZ981 прекращает первую попытку захода на высоте 525 метров, не долетев до ВПП 6,7 км
  • 01:49 Рейс FZ981 занимает 2440 метров и следует в северо-восточном направлении от аэропорта
  • 01:54 Рейс SU1166 (самолет Сухой Суперджет 100-95Б авиакомпании Аэрофлот из Москвы/Шереметьево) прекращает первую попытку захода к ВПП 22
  • 02:07 Рейс SU1166 прекращает вторую попытку захода к ВПП 22
  • 02:17 Рейс SU1166 прекращает третью попытку захода к ВПП 22
  • 02:20 Рейс SU1166 уходит на запасной аэродром Краснодар
  • 02:27 Рейс FZ981 встает в зону ожидания юго-восточнее аэропорта на высоте 4570 метров
  • 03:28 Рейс FZ981 оставляет зону ожидания и снижается для выполнения второго захода на посадку
  • 03:36 Рейс FZ981 входит в зону действия курсового радиомаяка ВПП 22 на удалении 18,5 километров до ВПП
  • 03:40 Рейс FZ981 прекращает вторую попытку захода на высоте 460 метров на удалении 5,6 км до ВПП
  • 03:41 Рейс FZ981 сталкивается с поверхностью аэродрома после крутого снижения с высоты 1210 метров

СООБЩЕНИЯ METAR ПРИ ПЕРВОМ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ

URRR 182200Z 25011MPS 5000 -SHRA SCT013 BKN033CB OVC100 06/04 Q1000 WS R22 R22/290046 TEMPO 25013G18MPS 1000 SHRA BR SCT003 BKN020CB RMK QFE742/0990

URRR 182230Z 25011G17MPS 4200 -SHRA SCT016 BKN033CB OVC100 06/03 Q1000 R22/290046 TEMPO 25015G20MPS 1000 SHRA BR SCT003 BKN020CB RMK QFE742/0990

URRR 182300Z 24009G15MPS 4500 -SHRA SCT017 BKN036CB OVC100 05/03 Q0999 WS R22 R22/290046 TEMPO 25015G20MPS 1000 SHRA BR SCT003 BKN020CB RMK QFE742/0989

СООБЩЕНИЯ METAR ПРИ ВТОРОМ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ

URRR 190030Z 24012G19MPS 6000 -SHRA SCT018 BKN036CB OVC100 06/04 Q0998 R22/290046 TEMPO 25017G25MPS 1000 SHRA BR SCT003 BKN020CB RMK QFE741/0988

URRR 190100Z 24014G22MPS 3800 -SHRA BKN014 BKN033CB OVC100 06/04 Q0997 R22/290046 TEMPO 25017G25MPS 1000 SHRA BR SCT003 BKN020CB RMK QFE740/0987

СХЕМЫ АЭРОДРОМА И ЗАХОДА НА ПОСАДКУ

РАДИООБМЕН МЕЖДУ ДИСПЕТЧЕРАМИ И ЭКИПАЖЕМ

Legend:
P — Pilot
C1, C2, C3 — Rostov controllers communicating with the crew
… — breaks in the audio recording
(…) — unintelligible
The original recording was posted by DonDay.ru.
Условные обозначения:
П — Пилот
Д1, Д2, Д3 — работавшие с экипажем диспетчеры Ростова
… — отсутствие звучания в аудиозаписи
(…) — неразборчиво
Оригинал записи был размещен на ресурсе DonDay.ru.
Использованная аудиозапись не может считаться аутентичной, поскольку она взята не из средств объективного контроля, на ней отсутствует привязка ко времени, и она не полностью охватывает тот период, в течение которого потерпевший крушение рейс находился на связи у диспетчеров Ростова. По этим причинам полноценный анализ аудиозаписи выполнен быть не может.

Транскрипция аудиозаписи на английский язык и перевод на русский выполнены нами с учетом требований, предъявляемых к радиообмену, как функциональному стилю, чтобы избежать многочисленных ошибок, появившихся в комментариях СМИ.

Фраза на английскомФраза на русском
P – Okay, thank you very much er Sky Dubai nine eight one.П – Окей, спасибо большое, э, Sky Dubai 981.
P – Tower, Sky Dubai nine eight one.П – Вышка, Sky Dubai 981.
C1 – Sky Dubai niner eight one, Rostov Tower.Д1 - Sky Dubai 981, Ростов Вышка.
P – I just calling you (…) er you have any improvement on the weather?П – Просто вызываю вас (…) э, есть какое-нибудь улучшение погоды?
C1 – Sky Dubai niner eight one, now wind two three zero degrees one zero, gusts one four … per second, cloud base six three zero meters, visibility … thousand, er correction, six thousand meters and shower rain.Д1 - Sky Dubai 981, сейчас ветер 230 градусов, десять, порывы четырнадцать … в секунду, видимость … тысяч, э, поправка, шесть тысяч метров и ливневой дождь.
P – Okay thank you very much, any wind shear warning?П – Окей, спасибо большое, есть ли предупреждения о сдвиге ветра?
C1 - … bai er niner eight one, negative.Д1 - … bai 981, нет.
P – Okay, thank you, and when you look out of the window sir it looks better than before.П – Окей, спасибо, а когда смотришь в окно, сэр, выглядит намного лучше, чем раньше.
C1 – Sky Dubai niner eight one, er, moderate (…)Д1 – Sky Dubai 981, э, умеренная (…)
P – Okay, thank you very much.П – Окей, спасибо большое.
C2 – Sky Dubai niner eight one, monitor information Bravo.Д2 - Sky Dubai 981, прослушайте информацию Браво.
P – Thank you.П – Спасибо.
P – Er Tower, Sky Dubai er nine eight one.П – Э, Вышка, Sky Dubai, э, 981.
C3 – Sky Dubai nine eight one, Rostov Tower.Д3 - Sky Dubai 981, Ростов Вышка.
P – How is the weather sir, is it better?П – Как погода, сэр, получше?
C3 – Sky Dubai nine eight one, er weather at zero zero two zero .. bility five errr kilometers, er ceiling six three zero meters, surf… wind two three zero er degrees one three, maximum one eight meters …cond er light shower rain, er mist, on final er severe turbulence and moderate wind shear.Д3 - Sky Dubai 981, э, погода за 00:20: … мость пять, ээ, километров, нижняя граница облачности 630 метров, приземн… ветер 230 э, градусов, тринадцать, порывы восемнадцать метров …кунду, э слабый ливневой дождь, э дымка, на предпосадочной прямой э, сильная турбулентность и умеренный сдвиг ветра.
P – Okay, thank you very much.П – Окей, спасибо большое.
C2 – Sky Dubai niner eight one.Д2 - Sky Dubai 981.
P – Go ahead for Sky Dubai niner eight one.П – На приеме, Sky Dubai 981.
С2 – Sky Dubai niner eight one, at two two wind two three zero degrees, one four meters per second, maximum one eight meters per second … zero degrees, visibility six kilometers, scattered four eight zero … six three zero meters, meteorological office not reported about wind shear on the runway.Д2 - Sky Dubai 981, в 22 минуты ветер 230 градусов, 14 метров в секунду, порывы 18 метров в секунду… дцать градусов, видимость 6 километров, разбросанная 480… 630 метров, метеослужба не сообщала о сдвиге ветра на полосе.
P – All copied and Sky Dubai niner eight one, request descent for our approach, Sky Dubai niner eight one.П – Всё принял, и Sky Dubai 981, прошу снижение для захода, Sky Dubai 981.
C2 - … three one zero.Д2 - … 310.
P – three one zero, Sky Dubai niner eight one.П – 310, Sky Dubai 981.
C2 – Sky Dubai niner eight one, contact Rostov Radar one two one deci…Д2 - Sky Dubai 981, работайте с Ростовом Круг 121,…
P – Rostov Radar, hello again, Sky Dubai niner eight one, descending flight level six six, flight level seven, seven zero, zero seven zero, sorry, and er heading three one zero.П – Ростов Круг, привет еще раз, Sky Dubai 981, снижаюсь эшелон полета шесть, шесть, эшелон полета семь, семьдесят, 070, извините, и э, курс 310.
C3 – Sky Dubai niner eight one, Rostov Radar, heading three one zero by QFE er niner eight eight descend to height six hundred meters.Д3 - Sky Dubai 981, Ростов Круг, курс 310 по давлению аэродрома э, 988, снижайтесь до относительной высоты 600 метров.
P – Descend height six hundred, er nine hundred meters, conf… Sky Dubai niner eight one?П – Снижаться, относительная высота 600, э, 900 метров, подтвер… Sky Dubai 981?
C3 – Sky er Sky Dubai niner eight… descend to height six hundred meters.Д3 – Sky э, Sky Dubai 98…, снижайтесь до относительной высоты 600 метров.
P – Six hundred meters, descending six hundred meters, QNH confirm niner niner eight? (…)П – 600 метров, снижаюсь 600 метров, давление, приведенное к уровню моря, подтвердите – 998? (…)
C3 – Sky Dubai niner eight one, affirm.Д3 - Sky Dubai 981, подтверждаю.
P – QNH niner niner eight and descending, niner niner eight and the QNH… descending six hundred meters, Sky Dubai niner eight one.П – Давление, приведенное к уровню моря, 998, и снижаюсь, 998 и давление, приведенное к уровню моря… снижаюсь 600 метров, Sky Dubai 981.
C3 – Dubai niner eight one, turn left, heading three zero zero.Д3 - Sky Dubai 981, влево курс 300.
P – Fly heading three zero zero, Sky Dubai … eight one.П – Следовать курсом 300, Sky Dubai …81.
C3 – Sky Dubai niner eight one, turn left, heading two niner zero.Д3 - Sky Dubai 981, влево курс 290.
P – Left, heading two niner zero, Sky Dubai…П – Влево, курс 290, Sky Dubai…
C3 – Niner eight one, cleared ILS approach runway two two and report established localizer.Д3 – 981, заход по ИЛС к ВПП 22 разрешаю, и доложите захват курсового маяка.
P – Runway two two, I will report on the localizer, and for your information, in case of going around we are going to go… climb, er we are going to climb to flight level eight zero, eight zero, Sky Dubai niner eight one.П – ВПП 22, доложу курсовой маяк, и для вашей информации, в случае ухода на второй круг, мы будем набирать … набирать, мы будем набирать эшелон полета 80, 80, Sky Dubai 981.
C3 – Niner eight one, roger.Д3 – 981, вас понял.
P - … check please.П - … сообщите, пожалуйста.
C3 - … Dubai niner eight one, two three zero degrees, one two, gusts one eight meters.Д3 - … Dubai 981, 230 градусов, 12, порывы 19 метров.
P – That’s copied, established on the localizer runway two two, it’s Sky Dubai niner eight one.П – Принял, захватил курсовой маяк ВПП 22, я Sky Dubai 981.
C3 - … Dubai niner eight one, contact Tower one one niner decimal seven.Д3 - … Dubai 981, работайте в Вышкой 119,7.
P – Tower one one niner seven, Sky Dubai nine eight one.П – Вышка 1197, Sky Dubai 981.
P – Rostov Tower, hello again, Sky Dubai niner eight one, established on the localizer runway … two.П – Ростов Вышка, привет еще раз, Sky Dubai 981, захватил курсовой маяк ВПП… 2.
C1 – Sky Dubai nine eight one, Rostov Tower, er good evening again. Surface wind two three zero degrees one two, er maximum one…Д1 - Sky Dubai 981, Ростов Вышка, э, еще раз добрый вечер. Приземный ветер 230 градусов, 12, э, порывы 1…
P – … two two, Sky Dubai niner eight one.П - … 22, Sky Dubai 981.
C1 – niner eight one, QFE niner eight eight, hectopascals, QNH niner niner eight hectopascals.Д1 – 981, давление аэродрома 988 гектопаскалей; давление, приведенное к уровню моря, - 998 гектопаскалей.
P – Niner niner eight hectopascals, Sky Dubai niner eight one.П – 998 гектопаскалей, Sky Dubai 981.
C1 – Sky Dubai niner eight one at three niner visibility three thousand five hundred meters, QFE niner eight seven er hectopascals, Q… niner niner seven hectopascals.Д1 - Sky Dubai 981, в 39 минут видимость 3500 метров, давление аэродрома 987 гектопаскалей, давл… 997 гектопаскалей.
P – Niner eight seven, copied, Sky Dubai niner eight one.П – 987, принял, Sky Dubai 981.
----------
P – Going around, Sky Dubai niner eight one.П – Ухожу на второй круг, Sky Dubai 981.
C1 – Sky Dubai niner eight one, contact Rostov Radar … decimal two.Д1 - Sky Dubai 981, работайте с Ростовом Круг … запятая 2.
P – One two one two, bye-bye.П – 1212, пока-пока.

ЦИТАТЫ

(по времени получения)

Александр Нерадько,
Руководитель Росавиации:

«Наши диспетчеры работают полностью в соответствии с требованиями международных правил, и нет никаких оснований ставить вопрос о недостатках деятельности диспетчеров».

Владимир Исаев,
Начальник южного территориального управления Росавиации:

«Оборудование облётано, развернуто. Нареканий к работе оборудования не было и нет. Диспетчеры работали в соответствии с технологией работы, замечаний нет».

Гейт аль-Гейт,
Исполнительный директор,
FlyDubai:

«Насколько нам известно, аэропорт был открыт, и мы могли выполнять полет. Расследование будет продолжаться, пока не будут собраны все факты. Мы должны удостовериться, перед тем как что-то сделаем или скажем. Если бы погода не подходила, самолет бы не полетел».

Сергей Зайко,
Заместитель Руководителя,
Межгосударственный авиационный комитет:

«Никогда нельзя предположить, что в конце концов, в конце исследования выйдет на первый план, поэтому в начале исследования собирается вся возможная информация, и первым делом специалисты стараются не допустить потери каких-то важных кусочков этой информации…»

Дмитрий Медведев,
Председатель Правительства РФ:

«Пока рано делать даже предварительные выводы, хотя версии высказаны, они в достаточной степени типизированы, они отражают некий общий подход к тому, что могло случиться… Если есть еще технологические вопросы, то их нужно проанализировать и по итогам этого анализа внести предложения в правительство с тем, чтобы какие-то корректировки внести по технической оснастке, если это потребуется, или же по правилам, которые существуют в области воздушных перевозок в нашей стране».

Аркадий Дворкович,
Вице-премьер:

«Мы уже делали определенные выводы на основе предыдущих подобных трагических случаев, многие рекомендации были в России уже выполнены, тем не менее, субъективный фактор остается очень серьезным. Будем продолжать работу, связанную с квалификацией пилотов, какую бы страну они не представляли, и, естественно, должны делать все возможное, чтобы, как минимум, в небе над Россией не происходили подобные события».

ЧТО ИЗВЕСТНО

Информация Межгосударственного авиационного комитета (МАК):

19.03.2016 г. в аэропорту Ростова-на-Дону произошла катастрофа самолета Боинг 737-800 авиакомпании «FlyDubai». По имеющейся информации, находившиеся на борту 62 человека: 55 пассажиров и 7 членов экипажа погибли.

В соответствии с Приложением 13 к Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации ИКАО (Приложение 13) и правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов Российской Федерации (ПРАПИ) Межгосударственным авиационным комитетом, как международной независимой организацией, создана комиссия, в которую включены ведущие специалисты по расследованию авиационных происшествий. Комиссия приступила к работе.

В ближайшее время к работе комиссии присоединятся эксперты Объединённых Арабских Эмиратов – государства регистрации и эксплуатанта воздушного судна, США – государства разработчика и производителя самолёта и Франции – государства разработчика двигателей.

Информация из других источников:

Капитан: Аристос Сократус (Aristos Sokratous), гражданин Кипра, 38 лет. Общий налет: 5,965 часов (авиакомпания FlyDubai не принимает на работу в качестве капитана воздушного судна пилотов с общим налетом менее 5,000 часов). А. Сократус получил допуск к выполнению полетов в качестве капитана за полтора года до авиационного происшествия. На момент авиационного происшествия он собирался прекратить полеты в авиакомпании FlyDudai и перейти на работу в авиакомпанию Rianair (и та, и другая авиакомпания являются малобюджетными авиакомпаниями, что, тем не менее, не подразумевает менее высокие требования к безопасности полетов). Такое решение могло быть связано с желанием капитана выполнять полеты с Кипра, где проживает его семья). Через несколько недель после авиационного происшествия жена должна родить их первого ребенка.

Второй пилот: Алехандро Круз Алава (Alejandro Cruz Alava), гражданин Испании, 37 лет. Общий налет: 5,769 часов. Начал работать в авиакомпании FlyDubai за два года до авиационного происшествия. До этого летал в двух испанских авиакомпаниях, базирующихся на Канарских островах — Binter и Naysa.

И у капитана, и у второго пилота имелся опыт выполнения посадок в аэропорту Ростова-на-Дону.

Воздушное судно
(по данным Aviation Safety Network):

Тип Boeing 737-8KN(WL)
Эксплуатант Dubai Aviation Corporation (FlyDubai)
Регистрационные знаки A6-FDN
Серийный номер / номер производителя 40241/3517
Первый полет 21/12/2010 (5 лет и 3 месяца)
Двигатели 2 двигателя CFMI CFM56-7B27
Экипаж Погибли: 7 / Всего: 7
Пассажиры Погибли: 55 / Всего: 55
Итого Погибли: 62 / Всего: 62
Повреждения воздушного судна Разрушено
Состояние воздушного судна Списано (восстановлению не подлежит)
Местоположение аэропорт Ростов, Российская Федерация (ROV)
Этап полета Заход на посадку
Вид перевозки Международный пассажирский рейс по расписанию
Аэродром вылета Дубай (DXB/OMDB), Объединенные Арабские Эмираты
Аэродром назначения Ростов-на-Дону (ROV\URRR)
Номер рейса FZ981

Самолет успешно прошел проверку технического состояния по форме «С» 21 января 2011 года. Авиакомпания успешно прошла проверку безопасности полетов Международной ассоциации авиаперевозчиков, сертификат действителен до мая 2017 года.

По сообщению Межгосударственного авиационного комитета, 23 марта Комиссия по расследованию авиационного происшествия совместно со специалистами иностранных государств продолжила работы по проработке всех версий авиационного происшествия с самолетом Боинг 737-800 авиакомпании «FlyDubai».

Проводится анализ метеообстановки в районе аэродрома Ростов, работоспособности его наземных радиотехнических средств, а также анализ действий специалистов службы УВД и метеослужбы. Для анализа, в том числе, используются данные, зарегистрированные при диспетчерском обслуживании других воздушных судов, выполнявших полеты в данном районе.

В лаборатории МАК продолжились работы с данными бортовых и наземных средств объективного контроля.

С использованием записей бортовых самописцев, необходимой технической и летной документации, проводится анализ работоспособности всех систем воздушного судна, включая системы управления самолетом и двигателями, а также анализ состояния и действий экипажа в течение всего аварийного полета.

Продолжается идентификация и «выкладка» сохранившихся фрагментов воздушного судна.

ТРАГИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА

Авиационное происшествие в Ростове-на-Дону еще ждет результатов расследования. Специалисты изучат фактический материал, расшифруют данные «черных ящиков», назовут вероятные причины гибели людей и разрушения самолета, выработают рекомендации с целью недопущения аналогичных трагедий в будущем.

Но уже сейчас, на основе той скудной фактической информации, которую удалось найти, стало известно, что крушение произошло на конечном этапе выполнения захода на посадку, в процессе ухода на второй круг.

С момента зарождения авиации заход на посадку и посадка являются самым сложным этапом полета воздушного судна. Несмотря на то, что время захода на посадку и посадка (от входа в глиссаду до посадки) составляет в среднем всего 5 процентов от общего полетного времени, на этих этапах происходит около 60 процентов всех авиационных происшествий.

В 1996 году Всемирный фонд безопасности полетов создал Целевую группу по разработке общемировых рекомендаций по снижению количества авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке Approach-and-Landing Accident Reduction (ALAR). Теперь аббревиатуры ALAR и ALA знает все авиационное сообщество мира.

Накануне создания группы ALAR была тщательно изучена пятнадцатилетняя статистика огромного количества авиапроисшествий, которая показала, что каждый год по причине ALA в мире происходит в среднем 17 авиационных происшествий воздушных судов полетным весом 5,700 кг и более.

Поставленные цели были крайне амбициозны — снизить на 50 процентов количество авиационных происшествий по причине ALA в течение последующих пяти лет. В группу были включены 100 представителей от ведущих авиакомпаний мира, производителей воздушных судов, бортового и наземного радиотехнического оборудования, учебных заведений, научно-исследовательских центров и лабораторий, профессиональных союзов пилотов и авиадиспетчеров, а также авиационных администраций.

По результатам работы был создан уникальный документ — «Руководство по снижению риска авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке (ALAR Tool Kit)». Документ представляет собой собранную по крупицам мировую авиационную мудрость и содержит ответы на вопросы, которые ставит жизнь. Этот документ следовало бы изучить каждому, от курсанта до шеф-пилота.

Тридцать третья Ассамблея ИКАО одобрила Руководство ALAR Tool Kit к внедрению и признала его одним из главнейших элементов Глобального плана обеспечения безопасности полетов.

Была названа и главная причина всех авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке:

«Неспособность распознать экипажем воздушного судна необходимости ухода на второй круг и невыполнение этого маневра».

СТАТИСТИКА КАТАСТРОФ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ И ПОСАДКЕ

(по базе данных Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов»):

  • 3 мая 2006 года. Россия. Самолет Airbus A320-211 армянской авиакомпании Armavia потерпел катастрофу при заходе на посадку в аэропорту Сочи/Адлер. Все 113 человек, находившихся на борту, погибли. Самолет затонул в Черном море.
  • 1 сентября 2006 года. Иран. Самолет Ту-154М иранской авиакомпании Iran Air потерпел катастрофу при посадке в аэропорту Meshed. Из 148 человек, находившихся на борту, вследствие возникшего пожара погибло 28 человек.
  • 17 марта 2007 года. Россия. Самолет Ту-134А-3 российской авиакомпании ЮТ-Эйр потерпел катастрофу при заходе на посадку в сложных метеоусловиях в аэропорту Самары. Из 57 человек, находившихся на борту, погибли семеро.
  • 24 августа 2008 года. Киргизская Республика. Самолет Boeing 737-219 киргизской авиакомпании Itek Air потерпел катастрофу при заходе на посадку в аэропорту Бишкек/Манас. Из 90 человек, находившихся на борту, погибло 65 человек.
  • 14 сентября 2008 года. Россия. Самолет Boeing 737-505 российской авиакомпании Аэрофлот-Норд потерпел катастрофу при заходе на посадку в аэропорту Пермь. Все 88 человек, находившихся на борту, погибли.
  • 26 октября 2009 года. Беларусь. Самолет бизнес-авиации BAe-125-800B российской авиакомпании S-Air потерпел катастрофу при посадке в сложных метеоусловиях в аэропорту Минск-2. Все пять человек, находившихся на борту, погибли.
  • 24 января 2010 года. Иран. Самолет Ту-154М, принадлежащий российской авиакомпании Колавиа, при посадке в сложных метеоусловиях в аэропорту Meshed совершил грубую посадку. Самолет разрушился и загорелся. По счастливой случайности никто из 170 человек не пострадал.
  • 22 марта 2010 года. Россия. Самолет Ту-204-100 российской авиакомпании Авиастар-ТУ при посадке в сложных метеоусловиях в аэропорту Москва/Домодедово приземлился в лес, не долетев до торца полосы 1500 метров. Самолет полностью разрушился. Восемь человек, находившихся на борту, получили различные увечья.
  • 5 января 2010 года. США. Самолет Gates Learjet 35A, принадлежащий американскому эксплуатанту Royal Air Freight, выполнял местный полет из аэропорта Pontiac-Oakland County в аэропорт Chicago-Executive. При заходе на посадку на ВПП 34 экипаж снизился ниже безопасной высоты, столкнулся с верхушками деревьев и потерпел катастрофу, не долетев 2.5 километра до ВПП. Оба пилота погибли.
  • 25 января 2010 года. Бразилия. Самолет Embraer EMB-110C Bandeirante бразильской авиакомпании Piquiatuba Taxi Aereo выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Belem/Val-de-Caes International в аэропорт Senador Jose Porfirio. Командир выполнил два неудачных захода на посадку в сложных метеоусловиях. При выполнении третьего захода экипаж снизился ниже безопасной высоты и столкнулся с верхушками деревьев в джунглях в нескольких километрах от полосы. Из 10 человек, находившихся на борту, погибли двое.
  • 10 апреля. 2010 года. Россия. Самолет Ту-154М ВВС Польши при посадке в сложных метеоусловиях на военном аэродроме Смоленск/Северный (Россия) потерпел катастрофу. Все 96 человек, находившихся на борту, включая президента Польши, погибли.
  • 12 мая. Ливия. 2010 года. Самолет Airbus A330-200 авиакомпании Afriqiyah Airways выполнял рейс из Йоханнесбурга (ЮАР) в Триполи (Ливия). При заходе на посадку самолет потерпел катастрофу вблизи ВПП 09. Самолет был полностью разрушен. Погибли 94 пассажира и 11 членов экипажа. СМИ Ливии сообщили о выжившем мальчике.
  • 28 июля. 2010 года. Пакистан. Самолет Airbus A321-231 пакистанской авиакомпании Airblue выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Карачи в аэропорт Исламабад. Во время захода на посадку в сложных метеоусловиях самолет столкнулся с горами в 10 милях северо-западнее аэропорта. Столкновение с горами произошло после неудавшегося захода на ВПП 30, после чего экипаж ушел на второй круг и начал перестраиваться для захода на ВПП 12. Все 152 человека, находившиеся на борту, погибли.
  • 2 августа. 2010 года. Россия. Самолет Ан-24РВ российской авиакомпании «Катэкавиа» при посадке в сложных метеоусловиях в аэропорту Игарка потерпел катастрофу. Из 15 человек, находившихся на борту, погибли 12.
  • 25 октября. 2010 года. Канада. Самолет Beechcraft King Air 100 чартерной авиакомпании Kenn Borek Air выполнял местный пассажирский рейс вне расписания из аэропорта Edmonton City Centre на посадочную площадку длиной 1500 метров, расположенную у озера Кирби. На борту находилось два пилота и восемь сотрудников нефтяной компании BP. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях самолет столкнулся с земной поверхностью, не долетев 500 метров до начала полосы. Погибли оба пилота и один пассажир.
  • 19 декабря 2010 года. Швейцария. Новый деловой реактивный самолет Hawker Beechcraft 390 Premier IA, принадлежащий германскому эксплуатанту Windrose Air Jetcharter, выполнял полет из аэропорта Загреб (Хорватия) в аэропорт Св. Мориц (Швейцария) для взятия на борт бизнесменов. При выполнении посадки в аэропорту назначения самолет снизился ниже безопасной высоты и столкнулся с высоковольтной линией, не долетев один километр до торца ВПП. Командир и второй пилот погибли.
  • 9 января 2011 года. Иран. Самолет Boeing 727-286 иранской авиакомпании Iran Air выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Тегеран в аэропорт Урумия. При заходе на посадку по ИЛС на ВПП 21 в условиях тумана и снегопада, не попав на полосу, экипаж ушел на второй круг и столкнулся с землей в горной местности. 73 человека погибли, 33 человека были госпитализированы.
  • 10 февраля 2011 года. Ирландия. Самолет Fairchild Swearingen SA- 227BC Metro III авиакомпании Flightline выполнял рейс из Белфаста (Великобритания) в Корк (Ирландия). В сложных метеорологических условиях экипаж вначале предпринял неудачную попытку захода на посадку на ВПП 17 и ушел на второй круг, после чего выполнил повторный заход на ВПП 35, но также неудачно. С третьей попытки захода на ВПП 17 самолет столкнулся с землей и потерпел катастрофу. На месте крушения возник пожар, 6 человек, включая обоих пилотов, погибли, остальные получили травмы
  • 4 апреля 2011 года. Демократическая Республика Конго. Самолет Canadair CL-600-2B19 Regional Jet CRJ-100ER, принадлежащий грузинской авиакомпании Georgian Airways, выполнял местный пассажирский рейс вне расписания по заданию ООН из аэропорта Кисангани в аэропорт Киншаса. При посадке в условиях грозы над аэродромом, проливного тропического дождя и сильного ветра самолет выкатился за пределы полосы, разломился на несколько частей и загорелся. Из 33 человек, находившихся на борту, в живых остался один
  • 20 июня 2011 года. Россия. Ту-134А-3 авиакомпании «Русэйр», по соглашению с авиакомпанией «Руслайн» выполнял регулярный рейс 7Р-243 из Домодедово/Москва в Петрозаводск. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях на ВПП 02 самолет столкнулся с деревьями, не долетев до торца ВПП 390 метров. Из 52 человек, находившихся на борту, погибли 47. Самолет разрушился и сгорел.
  • 8 июля 2011 года. Демократическая Республика Конго. Самолет Boeing 727-030 (WL) авиакомпании Hewa Bora Airways  выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Киншаса в аэропорт Кисангани. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях (ливневой дождь, мощная грозовая деятельность, плохая видимость) самолет потерпел катастрофу, не долетев 300 метров до торца полосы. Из 118 человек, находившихся на борту, погибло 74.
  • 8 августа 2011 года. Россия. Самолет Ан-24РВ российской авиакомпании «ИрАэро» выполнял внутренний пассажирский рейс из Читы в Благовещенск. При заходе на посадку самолет приземлился за пределами взлетно-посадочной полосы. По счастливой случайности 36 человек, в том числе трое детей, не пострадали. Самолет восстановлению не подлежит.
  • 12 февраля 2012 года. Демократическая Республика Конго. Деловой реактивный самолет Grumman G-1159C Gulfstream IV, зарегистрированный в США и принадлежащий конголезской авиакомпании Katanga Express, выполнял внутренний рейс с семью VIP-пассажирами на борту из аэропорта Лубумбаши в аэропорт Букаву. При заходе на посадку на ВПП длиной 2000 метров командир произвел посадку с перелетом 1200 метров. Самолет выкатился за пределы полосы, упал в овраг и разрушился. Оба члена экипажа и два пассажира погибли. На земле погибли два фермера.
  • 1 марта 2012 года. Германия. Реактивный корпоративный самолет Cessna 750 Citation X, зарегистрированный в США и принадлежащий авиакомпании Asia Today Ltd., выполнял полет с VIP-пассажирами из аэропорта Линц (Австрия) в аэропорт Эгелсбах (Германия). При заходе на посадку на ВПП 27 в темное время суток, в условиях дымки, экипаж снизился ниже безопасной высоты и столкнулся с верхушками деревьев, не долетев четыре километра до торца ВПП. Самолет разрушился. В возникшем пожаре погибли оба пилота и три VIP-пассажира.
  • 2 июня 2012 года. Гана. Грузовой Boeing 727-221F нигерийской авиакомпании Allied Air выполнял международный грузовой рейс из аэропорта Лагос (Нигерия ) в аэропорт Аккра (Гана). При выполнении посадки в период грозовой деятельности над аэродромом экипаж допустил значительный перелет. Воздушное судно выкатилось за пределы ВПП 21 и, проломив забор, остановилось рядом со стадионом. Все четыре члена экипажа, находившиеся на борту, были доставлены в больницу. Погибли 11 пассажиров автобуса, с которым столкнулся самолет, и один солдат, проезжавший по дороге на велосипеде. Другие пострадавшие были доставлены в больницу. Самолет восстановлению не подлежит.
  • 3 июня 2012 года. Нигерия. Самолет McDonnell Douglas MD-83 нигерийской авиакомпании Dana Air выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Абуджа в аэропорт Лагос (Нигерия). При заходе на посадку на ВПП 18 левую самолет столкнулся с высоковольтной линией электропередачи на удалении 11 миль от полосы, упал в населенном районе вблизи шоссе и загорелся. Все 153 человека, находившиеся на борту, погибли. На земле погибли шесть человек.
  • 10 июня 2012 года. Украина. Самолет Let L-410UVP, принадлежащий украинскому оператору «Украинская школа пилотов», выполнял полеты с парашютистами с аэродрома Бородянка. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях (ливневой дождь и сильный порывистый ветер) самолет потерпел катастрофу. На борту находились 17 парашютистов и 3 члена экипажа. Погибло 5 человек, пострадало 15, среди них гражданин Австрии. Самолет восстановлению не подлежит.
  • 13 июля 2012 года. Франция. Деловой самолет Gulfstream G-IV американской компании Universal Jet Aviation, осуществляющей корпоративные перевозки, выполнял полет из аэропорта Ницца  в аэропорт Ле-Гастле для доставки VIP-пассажиров в Ниццу. При посадке на полосу 13 командир допустил значительный перелет и, несмотря на включенный реверс, самолет выкатился за пределы полосы и столкнулся с деревьями. Два пилота и стюардесса, находившиеся на борту, погибли.
  • 2 августа 2012 года. Испания. Корпоративный реактивный самолет Cessna 500 Citation I, принадлежащий испанскому эксплуатанту Airnor — Aeronaves del Noroeste, выполнял перелет из аэропорта Овьедо в Сантьяго-де-Компостела после доставки жизненно важного органа для трансплантации больному пациенту. При заходе на посадку ранним утром на ВПП 14 в условиях сильного тумана (видимость на полосе варьировалась от 450 до 1000 метров) самолет снизился ниже безопасной высоты и, не долетев до полосы, столкнулся с вершинами деревьев. Оба пилота погибли.
  • 12 сентября 2012 года. Россия. Камчатка. Самолет Ан-28 выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Петропавловск-Камчатский в аэропорт Палана. При заходе на посадку самолет столкнулся с верхушками деревьев. 10 человек из 14 находившихся на борту погибли. По сообщению Дальневосточного следственного управления на транспорте, было выявлено, что уровень содержания алкоголя в крови командира экипажа самолета условно соответствовал легкой, а второго пилота — средней степени опьянения.
  • 30 ноября 2012 года. Конго. Самолет Ил-76T выполнял местный грузовой рейс из аэропорта Пуэнт-Нуар в аэропорт Браззавиль (Республика Конго). При заходе на посадку на ВПП 05 левую в условиях грозовой деятельности воздушное судно столкнулось с деревьями, а затем жилыми постройками на удалении около 1 км от торца ВПП. Все члены экипажа и 26 человек (по данным Красного Креста, до 30 человек), находившиеся на земле, погибли. 14 человек с травмами были доставлены в госпиталь. Самолет с бортовым номером EK-76300 эксплуатировался владеющей им компанией Air Highnesses (Армения) и был передан в лизинг авиакомпании Aero Services (Республика Конго) в августе 2011 года.
  • 25 декабря 2012 года. Республика Казахстан. Самолет Ан-72-100 Пограничной службы Республики Казахстан выполнял внутренний полет из аэропорта Астана в аэропорт Шымкент. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях самолет потерпел катастрофу. Все 27 человек, включая директора Пограничной службы, погибли.
  • 29 декабря 2012 года. Россия. Самолет Ту-204-100В российской авиакомпании Red Wings выполнял международный полет без пассажиров из аэропорта Пардубице (Республика Чехия) в аэропорт Внуково/Москва. После посадки в аэропорту Внуково самолет выкатился за пределы искусственного покрытия ВПП 19 (длина ВПП – 3060 м) и, разрушив курсовой маяк ИЛС, ограждение аэродрома и огни подхода ВПП 01, упал в обрывистый глубокий ров за границами аэродрома. Столкнувшись при движении на высокой скорости с возвышением федеральной автомагистрали М-3, воздушное судно разрушилось на 3 части. Носовая часть оказалась на автомагистрали в 320 м от выходного торца ВПП. По сообщению МЧС России, погибли командир воздушного судна, второй пилот, бортинженер и бортпроводник. 4 бортпроводника в тяжелом и критическом состоянии были доставлены в медицинские учреждения г. Москвы. Одна из них позднее скончалась.
  • 29 января 2013 года. Республика Казахстан. Экипаж самолета Canadair CL-600-2B19 Regional Jet CRJ-200ER казахской авиакомпании SCAT выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Кокшетау в аэропорт Алматы. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях, вызванных туманом и ограниченной видимостью, самолет потерпел катастрофу в районе населенного пункта Кызыл Ту к северо-востоку от аэропорта. Пять членов экипажа и 16 пассажиров погибли.
  • 11 февраля 2013 года. Либерия. Экипаж двухдвигательного транспортного самолета IPTN/CASA CN-235-220 ВВС Гвинеи выполнял полет из аэропорта Конакри (Гвинея) в аэропорт Монровия (Либерия). При заходе на посадку на полосу 04 в условиях тумана самолет столкнулся с землей, не долетев четыре километра до ВПП. Все 11 человек, включая министра обороны Гвинеи, погибли.
  • 13 февраля 2013 года. Украина. Экипаж самолета Ан-24 украинской авиакомпании South Airlines выполнял местный пассажирский рейс вне расписания из аэропорта Одесса в аэропорт Донецк (летели футбольные болельщики на матч донецкого «Шахтера» с дортмундской «Боруссией»). При посадке в сложных метеоусловиях (туман, видимость 200 метров, вертикальная видимость 100 футов) самолет потерпел катастрофу, столкнувшись с землей, не долетев 2 километра до полосы. Пять человек из 52 находившихся на борту погибли.
  • 20 февраля 2013 года. США. Корпоративный бизнес самолет Raytheon 390 Premier 1A, принадлежащий американскому оператору The Vein Guys, выполнял местный полет с VIP-пассажирами из аэропорта Нэшвилл в аэропорт Томсон. Экипаж при посадке допустил значительный перелет. Самолет выкатился за пределы ВПП и, столкнувшись с препятствиями, загорелся. Погибли пять пассажиров. Командир и второй пилот в тяжелом состоянии были доставлены в госпиталь.
  • 4 марта 2013 года. Демократическая Республика Конго. Экипаж самолета Fokker 50 авиакомпании Compagnie Africaine d’Aviation — CAA (ДРК) выполнял местный грузопассажирский рейс из аэропорта Лоджа в аэропорт Гома. При заходе на посадку на ВПП 36 по системе VOR + NDB в сложных метеоусловиях самолет, не долетев до полосы, снизился ниже безопасной высоты, столкнулся с домами и загорелся. Шесть членов экипажа, грузоотправитель и три пассажира погибли.
  • 5 мая 2013 года. Венесуэла. Реактивный деловой частный самолет Learjet 60, зарегистрированный в США, выполнял местный полет из аэропорта Караллаве в аэропорт Валенсия. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях самолет, находясь в трех километрах от ВПП, потерпел катастрофу в жилом квартале Валенсии. Одно здание было разрушено. На земле сгорели шесть машин. Оба члена экипажа погибли.
  • 6 июля 2013 года. США. Экипаж самолета Boeing 777-200 южно-корейской авиакомпании Asiana выполнял полет из аэропорта Сеул (Южная Корея) в аэропорт Сан-Франциско (США). На борту находились 291 пассажир и 16 членов экипажа. При выполнении посадки самолет потерпел катастрофу.
  • 14 августа 2013 года. США. Экипаж самолета Airbus A300F4-622R американской грузовой авиакомпании United Parcel Service — UPS выполнял местный рейс из аэропорта Луисвилл в аэропорт Бирмингем. При заходе на посадку ночью в простых метеоусловиях самолет столкнулся с верхушками деревьев, а затем с проводами электропередач. В результате грубой посадки развился прогрессирующий «козел». До окончательной остановки самолета обнаружено три места, в которых происходил жесткий контакт воздушного судна с землей. После третьего удара о бетонное покрытие, потеряв скорость, самолет упал вне ВПП, полностью разрушился и частично сгорел. Оба члена экипажа погибли.
  • 9 сентября 2013 года. Чили. Экипаж самолета Dornier 228-202K чилийской авиакомпании Transportes Aéreos Corporativos — CorpFlite, специализирующейся на корпоративных полетах, выполнял рейс, чтобы забрать шахтеров, работающих на шахте. В условиях плохой видимости экипаж снизился ниже безопасной высоты, столкнулся с проводами высоковольтной линии и упал в поле в семи километрах от аэродрома. Оба пилота погибли.
  • 29 сентября. 2013 года. США. Экипаж самолета Cessna 525A CitationJet CJ2, эксплуатировавшегося перевозчиком CREX-MML LLC, выполняющим корпоративные перевозки, следовал из аэропорта Хейли в аэропорт Санта-Моника. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях самолет выкатился за пределы полосы, столкнулся с ангаром и загорелся. Все четыре человека, находившиеся на борту, погибли.
  • 17 ноября 2013 года. Россия. Казань. Экипаж самолета Boeing 737-53A авиакомпании Татарстан выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Москва/Домодедово в аэропорт Казань. При заходе на посадку на ВПП 29 произошла катастрофа. Все 50 человек, находившихся на борту, погибли. В теле капитана был обнаружен алкоголь.
  • 26 декабря 2013 года. Россия. Иркутск. Экипаж самолета Ан-12, принадлежащий корпорации «Иркут», выполнял полет с грузом с аэродрома авиационной промышленности Новосибирск (Ельцовка) на аэродром авиационной промышленности Иркутск-2.При заходе на посадку самолет потерпел катастрофу, упав на два хранилища воинской части в районе железнодорожной станции Батарейная. Все девять человек, находившихся на борту, погибли.
  • 5 января 2014 года. США. Экипаж корпоративного самолета Canadair CL-600-2B16 Challenger 601-3R американского эксплуатанта Vineland Corporation выполнял местный полет из аэропорта Таксон в аэропорт Эспен. На борту находился VIP-пассажир. Первый заход на посадку на ВПП 15 при попутном ветре 33 узла оказался неудачным, и командир ушел на повторный заход. Следующий за ним борт, совершивший посадку сообщил о наличии сдвига ветра. При выполнении повторного захода на посадку экипаж допустил «козление», самолет отскочил от полосы на 15 метров, экипаж перевел самолет в быстрое снижение, столкнулся с полосой, разрушился и загорелся. Командир погиб, второй пилот и пассажир поучили серьезные увечья.
  • 12 января 2014 года. Германия. Экипаж частного реактивного самолета Cessna Citation I/SP, зарегистрированного в США, выполнял международный полет из аэропорта Шорхэм (Англия) в аэропорт Трир (Германия). При заходе на посадку в сложных метеоусловиях на ВПП 22 самолет столкнулся c проводами высоковольтной линии, перевернулся, упал и загорелся, не долетев 3,8 километра до торца полосы, в 700 метрах левее осевой линии. Погибли все четыре человека, находившихся на борту.
  • 19 апреля 2014 года. Мексика. Экипаж бизнес-самолета British Aerospace BAe-125-700A, принадлежащий мексиканскому оператору Líneas Aéreas Comerciales, SA – LACSA, выполнял местный полет из аэропорта Козумел в аэропорт Сальтильо. При заходе на посадку в сложных метеорологических условиях, не долетев километр до полосы, самолет столкнулся со зданием в густонаселенном районе. Два пилота и шесть VIP-пассажиров погибли.
  • 17 мая 2014 года. Лаос. Экипаж самолета Ан-74TK-300 Правительства Лаоса выполнял местный полет из аэропорта Вьентьян в аэропорт Синь Хуанг с правительственной делегацией для участия в официальной церемонии. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях экипаж допустил снижение ниже безопасной высоты и столкнулся с поверхностью земли, не долетев 2 километра до ВПП. Из 17 человек, находившихся на борту, погибли 16, включая министра обороны Лаоса с супругой, министра государственной безопасности и губернатора Вьентьяна.
  • 23 июля 2014 года. Тайвань. Экипаж самолета ATR 72-500 (72-212A) тайваньской авиакомпании TransАsia Airways выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Каосюнь в аэропорт Магонг. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях, находясь левее полосы на 340 метров, экипаж доложил диспетчеру об уходе на второй круг. Через две секунды самолет столкнулся с верхушками деревьев и упал в населенный район, не долетев 800 метров до полосы. В результате столкновения со зданиями из 58 человек, находившихся на борту, погибли 48.
  • 13 августа 2014 года. Бразилия. Экипаж нового корпоративного реактивного самолета Cessna 560XLS+ Citation Excel, принадлежащий бразильскому военному эксплуатанту, выполнял местный полет из аэропорта Рио-де0Жанейро/Сантос Дюмонт в аэропорт Гуаруджа. При заходе на посадку по одной ОПРС на полосу 35 в условиях дождя и дымки экипаж снизился ниже минимальной безопасной высоты и столкнулся с препятствиями, не долетев 4,3 километра до полосы. Погибли все семь человек, включая кандидата в президенты Бразилии.
  • 9 ноября 2014 года. Багамы. Экипаж корпоративного реактивного самолета Learjet 35A 1979 года выпуска, принадлежащий багамскому эксплуатанту Diplomat Aviation Ltd, выполнял местный полет с VIP-пассажирами из аэропорта Нассау в аэропорт Фрипорт. При входе в район аэродрома посадки экипаж получил разрешение захода по ИЛС на ВПП 06. Первый заход на посадку был неудачным. Из-за сильного ливневого дождя и плохой видимости экипаж ушел на второй круг и вошел в зону ожидания на высоте 2000 футов. Через некоторое время диспетчер сообщил экипажу об улучшении погоды и разрешил заход на посадку по ИЛС на ВПП 06. В процессе повторного захода погода вновь резко ухудшилась. Пытаясь найти полосу визуально, экипаж снизился ниже безопасной высоты и столкнулся с башенным краном, не долетев 4 мили до ВПП. Все девять человек, находившихся на борту, погибли.
  • 8 декабря 2014 года. США. Экипаж корпоративного самолета Embraer EMB-500 Phenom 100, принадлежащий американскому эксплуатанту Sage Aviation, выполнял местный полет из аэропорта Чэпел Хилл в аэропорт Гейтерсбург. Заход на посадку осуществлялся по системе RNAV GPS на ВПП 14. Не долетев 1 километр до полосы, экипаж снизился ниже безопасной высоты и столкнулся с жилыми домами. Все три человека, находившиеся на борту, погибли. На земле погибли три человека.
  • 12 декабря. 2014 года. Шри Ланка. Экипаж самолета Ан-32 ВВС Шри Ланки выполнял местный транспортный полет. При заходе на посадку в аэропорту Коломбо в сложных метеоусловиях экипаж снизился ниже безопасной высоты и столкнулся с крышей здания, не долетев 9,5 километров до полосы. Все пять человек, находившиеся на борту, погибли.
  • 18 января 2015 года. Сирия. Экипаж самолета Ан-26 сирийских ВВС выполнял транспортный полет на военную базу Абу ад-Духур. При заходе на посадку в условиях тумана самолет задел линию электропередачи и потерпел катастрофу. Все 30 человек, находившихся на борту, погибли.
  • 10 ноября 2015 года. США. Экипаж самолета British Aerospace BAe-125-700A, эксплуатирующийся компанией Hawker LLC, выполнял полет из аэропорта Дейтон в аэропорт Акрон. На конечном участке захода на посадку к ВПП 25 самолет снизился ниже безопасной высоты, задел электрические и телефонные провода и столкнулся с жилым зданием. Здание, расположенное в 3200 м от торца ВПП, загорелось. В нем, к счастью, никто не пострадал. Все находившиеся на борту семь пассажиров и два члена экипажа погибли.
  • 24 декабря 2015 года. Демократическая Республика Конго. Экипаж самолета Airbus A310 авиакомпании Services Air (ДРК) выполнял местный грузовой рейс из аэропорта Лубумбаши в аэропорт Мбуджи. Экипаж сделал несколько попыток произвести посадку, но из-за сложных метеорологических условий был вынужден каждый раз уходить на второй круг. Когда же экипажу удалось посадить самолет на ВПП, касание произошло только на ее середине, и самолет выкатился за пределы полосы, а затем и аэродрома. Экипаж, состоявший из четырех человек, не пострадал, однако самолет врезался в постройки, расположенные в 300 м за пределами ВПП 17, на которую выполнялась посадка. На земле погибли как минимум восемь человек.